logo_100x98
Центр поддержки и развития бизнеса
Работаем по всей территории России
clock%233F2A65
Пн-Пт 9.00-20.00

Защита деловой репутации

Защита деловой репутации

Защита чести и деловой репутации: особенности процедуры

Деловая репутация – общественная оценка профессиональных качеств компании. Она приносит прибыль организации, так как стимулирует клиентов совершать покупки у конкретной фирмы.

Для начала определим какие действия негативным образом сказываются на деловой репутации:

  • распространение ложных данных в интернете. а также в СМИ;
  • сообщение данных не соответствующих действительности в публичных выступлениях;
  • иное устное или письменное распространение ложной информации среди клиентов или в профессиональном сообществе бизнесменов.

Например, на деловой репутации фирмы может отразиться информация о том, что она нарушает законодательство, совершила нечестный поступок по отношению к клиенту или контрагенту, не соблюдает принцип добросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности.

В каком случае информации будет признана ложной? Если лицо, распространяющее ее, не докажет ее действительность.

Защита достоинства и деловой репутации может быть материальной или нематериальной. В последнем случае компенсация производится за счет опровержения сведений. Причем способ размещения данной информации должен быть идентичен тому, что использовался при указании ложных сведений. При материальной компенсации лицо, чья деловая репутации пострадала, требует также возместить моральный вред. По отношению к компании доказать наличие такового практически нереально. При этом фирма не лишена права требовать компенсации убытков.

Судебная защита деловой репутации

Защита деловой репутации производится в судебном порядке. По замыслу законодателя распространение сведений, которые соответствуют действительности, не может умалять деловую репутацию лица. То есть иск не будет удовлетворён, если было сообщено о факте, которого не существовало.

Несоответствие действительности сведений может возникать по причине искажения или неполного изложения фактов, манеры подачи информации. Например, аудиозапись была обработана так, что в результате ее воспроизведения она приобретает иной смысл, который и влияет на деловые качества. Доказать действительность информации обязан ответчик – тот, кто распространил ее.

Использовать механизм защиты нельзя против сведений, которые содержатся в судебных вердиктах, постановлениях и иных официальных документах. Для их оспаривания утвержден иной порядок.

Защита деловой репутации юридического лица – задача, которая под силу только высококвалифицированным профессионалам. Именно такие работают в нашей фирме. Они смогут доказать факт использования недостоверных данных ответчиком. Благодаря действиям профессионалов клиент сможет восстановить свое доброе имя.

Мы уже упоминали, что деловая репутация юридических лиц восстанавливается нематериальным способом – путем публикации опровержения. Наши профессионалы помогут также добиться компенсации убытков, понесенных из-за действий ответчика.

Почему следует выбрать нашу компанию:

  • лучшие специалисты в области права;
  • кратчайшие сроки реализации всех действий и процедур;
  • гарантия выполнения договорных обязательств;
  • индивидуальный подход к клиенту;
  • бесплатные консультации;
  • комплексные услуги «под ключ».


Отправить заявку